Грабарь - на главную
  

Игорь Эммануилович Грабарь

1871 - 1960






» Биография Грабаря         
» Хроника жизни      
» Галерея живописи    
» Путешествия  
» Директор Третьяковки   
» Образы природы   
» Мастер натюрморта  
» Закат жизни   

Фрагмент мемуаров: "Приемные экзамены в Академию были назначены на октябрь. Не скрою, что я ехал не без тайного трепета. Ходили слухи, что экзамены предстоят суровые, и у меня не было уверенности, что мне удастся поступить. Я слишком мало рисовал и писал с обнаженной натуры, возлагая все надежды на "домашние работы", которые - я в этом отдавал себе ясный отчет - не были плохими и не уступали тем, какие мне уже удалось видеть у лиц, собиравшихся поступать вместе со мной. Как была произведена реформа Академии, кто участвовал в разработке нового устава и что он представлял собой в обновленном виде, этого никто из нас не знал. Говорили только, что главными действующими лицами были Репин и Куинджи. Подробности обо всем этом я узнал только значительно позднее, пополнив их особенно во время моих архивных работ над монографией Репина. Устраивая в ноябре 1891 года свою персональную - вместе с И.И.Шишкиным - выставку в залах Академии художеств, Репин очень сблизился с тогдашним конференц-секретарем графом И.И.Толстым. Сближению этому способствовал их общий друг, византинист, академик Н.П.Кондаков. Толстой носился в то время с планом реформы Академии, которого не разделял ее вице-президент граф А.А.Бобринский, почему весь проект реформы был разработан им в полуконспиративной обстановке, совместно с Кондаковым, Репиным и Куинджи. Реформа заключалась в коренной переработке устава Академии и полном обновлении состава профессоров. Главный удар был направлен на систему академических программ, против которых в 1863 году вспыхнул известный бунт тринадцати конкурентов. Первоначально предполагали вовсе отказаться от программ на заграничные поездки, но в конце концов их удержали, предоставив лишь свободу выбора тем. Академия превращалась в высшее художественное установление, ведающее всей государственной политикой в области изобразительного искусства. Ее роль в искусстве должна была быть аналогичной роли Академии наук в научной области..." читать далее...

  
   

 Галерея:


 Живопись 1
 Живопись 2
 Живопись 3 

   


Замоскворечье

Проходной двор в Замоскворечье. Серый день, 1941
утро

Морозное утро. Розовые лучи, 1906
Зелинский

Портрет академика Н.Д.Зелинского, 1935
артист

Портрет народного артиста А.Б.Гольденвейзера, 1940
груши

Груши на синей скатерти, 1915
дельфиниумы

Дельфиниумы, 1944
вечер

Майский вечер, 1905
усадьба

Уголок усадьбы (Луч солнца), 1901
няня

Няня с ребенком, 1892
художник Ашбе

Портрет художника Антона Ашбе, 1899
Горбунов

Портрет Н.П.Горбунова, 1927
под березами

Под березами, 1904,
второй вариант
рябины

Рябины, 1924
березы

Под березами, 1904
стол

Неприбранный стол, 1907
дача

Новая дача, 1903
сугробы

Снежные сугробы, 1904
Ленин

В.И.Ленин у прямого провода, 1927-1933
Москва

Уголок уходящей Москвы, 1930
городская площадь

Иней, 1904
зима в деревне

Разъяснивается, 1928
утренний чай

Утренний чай. Подснежники, 1939-1954
первый снег

Сентябрьский снег, 1903
обнаженная

Флора, 1934
березы

Березовая аллея, 1940
девушка

Светлана, 1933
весна

Мартовский снег, 1904
дочь

Зимой. Портрет О.И.Грабарь, дочери художника, 1934
иней

Иней, 1907-1908
яблоки и астры

Яблоки и астры, 1926
баба с ведрами

В гололедицу, 1908
утро

Зимнее утро, 1907

  Реклама:
  »  Подарочный сертификат на квест - https://vpechatleniya.ru/catalog/filter/subject-is-quest/, Москва.


  Русский и советский художник Игорь Грабарь - картины, биография, статьи
 igor-grabar.ru, по всем вопросам - webmaster{a}igor-grabar.ru