В Италии, попав в Венецию, проведя в этом волшебном городе две недели, Грабарь навсегда был покорен им, его красотой, архитектурой, художественными сокровищами его церквей и дворцов. Тициан, Веронезе, Тьеполо - венецианская живопись
«с ее единственным в истории искусства колоритом» поразила его, а «ужалил» сильнее всего Тинторетто. Среди «откровений», полученных в Риме, -
«Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса, затмивший для Грабаря другие живописные сокровища Вечного города. То, что увидел Грабарь, попав после Италии в Париж, показалось ему необыкновенным. Помимо классических ценностей европейской культуры молодых русских
художников (и Грабаря в их числе), ехавших в Европу в 1890-е годы, привлекали явления современного искусства,
опыт европейских художников-современников, отчасти знакомый по частным коллекциям и эпизодическим выставкам. Импрессионизм и постимпрессионизм представлялись таинственной и новой сферой искусства, открывающей новые
горизонты, за которые художники стремились заглянуть.